В основу социальной политики Петропавловского района положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации национальных проектов, направленных на улучшение жизни граждан.
До 2024 года в районе будет реализовано 6 региональных проектов в сфере образования: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого». В продолжение содержательной части региональных проектов реализуется портфель «10 инициатив Губернатора для развития образования Алтайского края».
Развитие образования в Петропавловском районе (2020-2024)
повышение доступности качественного образования, соответствующего потребностям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
обеспечение доступности и качества дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест;
повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий обучения и материально-технической базы;
создание равных возможностей для позитивной социализации и успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды;
создание условий для развития кадрового потенциала Петропавловского района;
совершенствование механизмов управления системой образования Петропавловского района для повышения качества предоставления муниципальных услуг, которые обеспечивают взаимодействие граждан и образовательных организаций с органами управления образованием, внедрение цифровых технологий в сфере управления образованием;
создание в Петропавловском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их семейному устройству и интеграции в общество.
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
доля обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
доля руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций;
доля муниципальных образовательных организаций, использующих цифровые технологии в административно-управленческой деятельности (в том числе для учета контингента и движения обучающихся, формирования отчетности);
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего);
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2020-2024 без деления на этапы
С целью организации и контроля реализации мероприятий программы планируется создание координационного совета, в состав которого войдут представители комитета по образованию, члены общественных организаций. Координационный совет проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и регулированию процесса реализации программы и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также на выполнение мероприятий программы в течение года. Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов программы.
Подпрограммы программы «Развитие образования в Петропавловском районе на 2020-2024 годы»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Развитие дошкольного образования в Петропавловском районе | Комитет по образованию Администрации Петропавловского района |
Развитие общего образования в Петропавловском районе | Комитет по образованию Администрации Петропавловского района |
Развитие дополнительного образования детей и сферы отдыха и оздоровления детей в Петропавловском районе | Комитет по образованию Администрации Петропавловского района |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и развитие кадрового потенциала Петропавловского района | Комитет по образованию Администрации Петропавловского района |
Совершенствование управления системой образования в Петропавловском районе | Комитет по образованию Администрации Петропавловского района |
Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Комитет по образованию Администрации Петропавловского района, исполняющий обязанности органа опеки и попечительства |
Ответственный исполнитель
Комитет по образованию Администрации Петропавловского района