![Мошенничества в сфере информационных технологий. Мошенничества в сфере информационных технологий.](/netcat_files/generated/93/123/760x570/35/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f9245718b3b62f5fca75a8444ee03c07&resize_mode=0&wm_m=0)
В последнее время участились звонки с различных абонентских номеров якобы от представителей банков, социальных служб, а также организаций, проводящих социальные опросы.
Звонки очень настойчивые, в случае их игнорирования, повторяются несколько раз за день, в течении пары недель.
В ходе такой беседы, разговор начинается с Вашего имени и отчества («Петр Петрович, верно?» или тому подобное), указанное необходимо злоумышленникам для того, чтобы убедиться в актуальности имеющихся у них сведений о Вас, а также, не ошиблись ли они номером телефона.
Следующий этап для получения необходимых для мошенников сведений выглядит так: мошенник сообщает, как правило, что Вами подана заявка на изменение номера сотового телефона, привязанного к банковской карте или приложению банка, либо подана заявка на получение кредита или с Вашего счета пытаются перевести денежные средства.
Таким образом, в ходе разговора мошенник пытается наладить с Вами психологический контакт.
Следует иметь в виду, что злоумышленники в совершенстве владеют приемами из психологии. Они убеждают ничего не рассказывать о звонке родственникам или иным людям, не дают возможность прервать разговор.
Далее, в процессе разговора, у Вас попытаются узнать трехзначный код с обратной стороны карты, попросят сообщить цифры, поступившие в СМС-сообщении (ни в коем случае указанную информацию нельзя никому сообщать), либо просят подойти к банкомату и сделать определенные манипуляции (что также делать не стоит).
Злоумышленники, как правило, действуют группами, поэтому Вам могут поступать телефонные звонки с разных телефонных номеров.
Кроме того, они обладают определенными базами данных, в которых содержатся сведения, в том числе и о Вас.
Прокуратура Петропавловского района обращает внимание читателей, что сотрудники банка не будут Вам звонить через Интернет - мессенджеры.
В случае если у Вас возникнут сомнения, что с Вами разговаривает сотрудник банка, представитель социальной службы или иное должностное лицо, рекомендуем незамедлительно прекратить разговор и позвонить в «02».